МИД Британии секретно финансирует СМИ, чтобы ослабить Россию

Не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  

Ее деятельность заключается в проведении серии тайных программ, направленных на содействие смене режима в России и подрыв ее влияния в Восточной Европе и Центральной Азии. Анализ документов показывает, что британцы посредством BBC, Reuters и некоторых русскоязычных СМИ делают то же самое, в чем пресса и члены парламента Великобритании обвиняют Россию.

Часть утекших в сеть файлов очень похожи на документы, связанные с МИД Великобритании и обнародованные в период между 2018 и 2020 годами коллективом хакеров, называющим себя Anonymous — именно они ответственны за свежий «слив».

В октябре 2020 года стало известно об утечке полученных Anonymous материалов, в которых разоблачалась массированная пропагандистская кампания, финансируемая МИД Великобритании с целью культивирования поддержки смены режима в Сирии. Вскоре после этого во внешнеполитическом ведомстве косвенно подтвердили их подлинность, объявив, что компьютерные системы министерства были взломаны хакерами.

Новые утечки детально описывают, как Reuters и BBC — одни из крупнейших и наиболее известных информационных агентств в мире — ответили на призыв британского МИД помочь «реагировать и продвигать наше послание по всей России», а также «противостоять нарративу российского правительства». Одной из заявленных целей МИД Великобритании является «ослабление влияния российского государства на своих ближайших соседей».

Reuters и BBC запросили многомиллионные контракты для продвижения целей британского правительства, пообещав взращивать российских журналистов с помощью финансируемых Форин-офисом туров и тренингов, создавать сети влияния в России и вокруг нее, а также продвигать пронатовскую риторику в русскоязычных регионах.

Проекты МИД Великобритании осуществлялись под прикрытием и в партнерстве с известными якобы независимыми интернет-медиа, включая Bellingcat, «Медузу» и «Медиазону». Участие Bellingcat, по-видимому, предусматривало вмешательство МИД Великобритании в выборы 2019 года в Северной Македонии и поддержку кандидата, выступавшего за вступление страны в НАТО.

 

Фирма-подрядчик Zink Network, которая руководила этими действиями, хвастала созданием сети ютуберов в России и Центральной Азии. Участников сети, в числе прочего, учили, как «делать и получать международные платежи, которые не будут зарегистрированы в качестве внешних источников финансирования». Zink Network также упомянула о своей способности «использовать широкий спектр контента» для поддержки антиправительственных протестов внутри России.

Новые документы помогают критически взглянуть на роль таких стран-членов НАТО, как Великобритания, в прошлогодних белорусских протестах, а также поднимают вопросы о подоплеке ситуации вокруг российского оппозиционера Алексея Навального.

Кроме того, эти материалы вызывают серьезные сомнения в непредвзятости двух крупнейших и наиболее престижных мировых СМИ, раскрывая сотрудничество Reuters и BBC с британским государством.

В рамках проекта «Сети влияния» редакция Telegram-канала «ЧВК Медиа» рассказывает о британских спонсорах антироссийской пропаганды.

Серия официальных документов, рассекреченных в январе 2020 года, показала, что Reuters тайно финансировалось британским правительством на протяжении 1960-х — 1970-х годов для оказания помощи антисоветской пропагандистской организации, которой руководила Секретная разведывательная служба (МИ-6).

Откровение побудило представителя Reuters заявить, что «договоренность 1969 года [с МИ-6] не соответствует нашим Принципам доверия, и мы бы не стали этого делать сегодня». Документ, в котором изложены Принципы доверия, призван «сохранять независимость, целостность и непредвзятость при сборе и распространении информации и новостей».

Однако опубликованная хакерами информация свидетельствует о том, что и Reuters, и BBC вновь тайно сотрудничают с Министерством иностранных дел Великобритании, чтобы противостоять России и подорвать ее влияние.

В 2017 году некоммерческое подразделение медиаимперии Reuters — Фонд «Томсон Рейтер» (Thomson Reuters Foundation, TRF) — подало официальную заявку на участие в тендере «на заключение контракта с министерством иностранных дел в лице посольства Великобритании в Москве на реализацию проекта «Наращивание потенциала российских СМИ». Письмо было подписано генеральным директором агентства Reuters Моник Вилль 31 июля 2017 года.

 

Это было осуществлено в рамках объявленного британским МИД тендера на реализацию «программы тематических туров в Великобританию, организованных для российских журналистов и влиятельных блогеров».

Работая через посольство Великобритании в Москве, британский МИД стремился произвести «изменение установок участников», стимулируя «позитивное влияние» на их «восприятие Великобритании».

В 2019 году внешнеполитическое ведомство Соединенного Королевства выступило с аналогичной инициативой, на этот раз сформулировав более агрессивный план по «противодействию нарративу и доминирующему положению российского правительства в медиа и информационном пространстве». По сути, британское правительство стремилось внедриться в российские СМИ и распространять свой собственный нарратив через сеть российских журналистов, прошедших обучение в Великобритании.

Reuters ответило на обе инициативы МИД детальными заявками. В своем первом предложении медиагигант сообщил о глобальной сети влияния, созданной благодаря «мерам по наращиванию потенциала», состоящей из 15 тысяч журналистов и блогеров. Утверждалось, что в рамках учебных программ Reuters было подготовлено не менее 400 журналистов, работающих на территории России.

Информагентство также заявило, что в прошлом по поручению посольства Великобритании в Москве организовало и провело десять образовательных поездок для 80 российских журналистов. Reuters предложило провести еще восемь, обещая продвигать «британские культурные и политические ценности» и «создать сеть журналистов по всей России», объединенных общим «интересом к британским делам».

Детализируя серию спонсируемых МИД Великобритании программ, посвященных «противодействию финансируемой государством российской пропаганде», агентство Reuters назвало нарративы российского правительства экстремизмом, а свои усилия по их ослаблению — беспристрастной журналистикой.

Агентство Reuters

В то же время агентство Reuters, похоже, признало, что его тайное сотрудничество с британским посольством в Москве было крайне провокационным и потенциально разрушительным для дипломатических отношений, когда рассказало о турне, организованном МИД Великобритании для российских журналистов в разгар «дела Скрипалей», когда британское правительство обвинило Москву в отравлении беглого офицера российской разведки. В тендере говорилось, что TRF «находился в постоянном контакте с британским посольством в Москве, чтобы оценить уровень риска, в том числе репутационных рисков для посольства».

Примечательно упоминание агентством Reuters белорусского телеканала и его особого внимания «к способности стратегии правительства Великобритании выявлять российскую информацию и противодействовать ее распространению». Хотя «Белсат» называет себя «первым независимым телеканалом в Беларуси», документы ясно показывают, что он является инструментом влияния правительства Великобритании.

Базирующийся в Польше и финансируемый местным МИД, а также правительствами других стран ЕС, «Белсат» сыграл заметную роль в освещении протестов с требованием отставки президента Александра Лукашенко, которые вспыхнули в Белоруссии в мае 2020 года.

В конечном счете заявка агентства Reuters оказалась успешной, так как в июле 2019 года оно подписало контракт с Фондом конфликтологии, стабильности и безопасности (Conflict, Stability & Security Fund, CSSF) МИД Великобритании. Но никто из участников данной инициативы, похоже, не хотел, чтобы общественность узнала о сотрудничестве в рамках проекта, направленного на противодействие России. Контракту была присвоена степень секретности «конфиденциально».

Программа CDMD, о которой стало известно в результате утечки документов, реализуется под эгидой британского МИД под руководством Энди Прайса. Его деятельность на этом посту засекречена по соображениям национальной безопасности, и британское правительство отклонило все запросы на получение доступа к информации о программе и роли Прайса в ее реализации.

Во время встречи, проведенной в Лондоне 26 июня 2018 года, руководитель CDMD представил новую программу МИД по «ослаблению влияния российского государства на своих ближайших соседей». Прайс обратился к ряду компаний с просьбой помочь Великобритании создать новые и якобы независимые медиа, чтобы противостоять поддерживаемым правительством России СМИ в непосредственной сфере влияния Москвы.


Не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Pages — 1 2